2. Можно собирать требования не только в режиме интервью, можно сделать опрос или анкетирование, записать пользовательскую историю (как пользователь взаимодействует с программой и что получает от неё), показать прототип программы.
3. Задавайте вопросы, пока вам не станет полностью понятен процесс. При этом главное определить, что на входе процесса, что на выходе, кто делает процесс и что на его выходе.
4. Если сотрудник ответственный только за часть процесса – находите того, кто ответственный за другую часть или части процесса и тоже опросите. Вы должны представлять процесс полностью, т.к. иногда продолжение процесса бывает неожиданным.
5. Фиксируйте все на видео или записывайте аудио. Также делайте пометки в блокноте в виде плана, это поможет вам потом оформить потребность в виде требования в документе.
6. Запросите у пользователя примеры отчетов, печатных форм документов – это позволить понять, какими объектами они пользуются. Например – отчетом о закупках или оформляет реализации. Эти знания помогут переложить требования на объекты системы.
7. Научитесь отделять функциональные от нефункциональных требований. Например «оператор должен выписывать из системы реализации на основании заявок клиентов» - функциональное, а «оператор должен выписывать документы за 3 минуты» - нефункциональные. Для работы над функционалом систем нам нужны функциональные.
8. Не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать. Хорошая словесная конструкция «правильно ли я понял, что…». Обратите внимание, что нужно не только спросить текущий процесс, но и как его видят в будущем. Нужны ли улучшения или исправления.
9. В конце беседы проговорите полностью процесс – как вы его поняли. Это позволит вам проверить – насколько вы правильно поняли, что будет нужно от системы.
Материал предоставлен компанией Корус Консалтинг.
Статья из серии советов "Как стать хорошим консультантом 1С"