Структуризация информации по задаче клиента, выявление противоречий требований

  1. После сбора требований одним из методов (интервьюирование, прототипирование, анкетирование и т.д.) их необходимо зафиксировать в документе или информационной системе.

2. Далее требования необходимо приоритезировать и классифицировать.  

 

Приоритетов у требований обычно три: 

Первый – критично для работы, бизнес-процесс без этого работать не сможет.

Второй – не так критично, без этой разработки бизнес-процесс работать будет, но с трудностями.

И третий приоритет – различного рода улучшения и оптимизация процессов.

 

Квалификация требований – функциональное оно или нет.

   Функциональное - о том, как должна вести себя система.

   Нефункциональные -  это требования, которые определяют не функции, а характеристики системы (скорость, удобность и т.п.).

 

Задача: как бы вы расставили приоритет и квалификацию требований:

  • Необходима печатная форма заказа поставщику.
  • Необходим заказ поставщику.
  • Необходим отчет по заказам поставщикам.
  • Необходимо, чтобы оператор набирал заказ поставщику не более чем за 5 минут.
  • Необходима автоматическая рассылка печатных форм заказа поставщику по электронной почте.

 

Ответ (под спойлер):

 

  • Необходим заказ поставщику. 

            – без заказа поставщику все остальное не имеет смысла, т.к. оформляется на его основании. (Приоритет 1 (очень важно), функциональное).

  • Необходима печатная форма заказа поставщику.

           - т.к. форма нужна определенная – разрабатываем. (Приоритет 1 (очень важно), функциональное).

  • Необходим отчет по заказам поставщикам.

          – разрабатываем после заказа поставщику, т.к. нужны данные из него. (Приоритет 2, реализуется после того, как будут данные для его формирования), функциональное).

  • Необходимо, чтобы оператор набирал заказ поставщику не более чем за 5 минут.

          -нефункциональное требование, не реализовываем. Но возможно понадобится автоматизированное рабочее место или загрузка из Excel файлов. (ставим Приоритет 3, нефункциональное, - но заказчик может его повысить в процессе согласования требований)

  • Необходима автоматическая рассылка печатных форм заказа поставщику по электронной почте.

          -смотрим по объему проекта, но можно при наличии печатных форм их сохранять и отправлять вручную.  (Приоритет 3, функциональное, если объем проекта разрастается, то переносим на после запуска. Пока могут отправлять письма вручную)

 

3. Для структуризации требований можно оформить графическую схему. Это позволит наглядно увидеть процесс и как на него лягут требования.

Начало схемы

 

Продолжение схемы:

 

Процесс в целом:

4. После того, как вы оформили схему – могут возникнуть вопросы по процессу, тогда для уточнения требований нужно написать письмо заказчику или назначить совещание, где уточнить требования.

5. Выявлением противоречивости требований занимаются в целом архитекторы проектов. В своем блоке необходимо проверить, насколько с учетом требований можно пройти от начала до конца процесса. Каким будет старт процесса и что на выходе. Тут очень поможет знание реального процесса в жизни.

Например:  Машина приезжает на склад и вместе с ней передают сопроводительные документы или документы приходят по электронному документообороту. Когда можно в системе завести документ приобретения товаров и услуг? В первом случае только при получении на складе и передаче операторам документов от водителя транспортного средства, во втором случае можно заводить приобретение при получении электронного документа и не ждать документов от склада.

 

 

Материал предоставлен компанией Корус Консалтинг. 

Статья из серии советов "Как стать хорошим консультантом 1С"